пятница, 10 июля 2009 г.

В поисках пинга и другие пляски с бубном

Сегодня завершилась трех-дневная борьба с техникой, людьми, программами и хрен знает чем еще. Кратенько история:

Статический айпи от Волга Телеком. Модем в режиме шлюза (PPPoE).

Два месяца со времени подключения статического адреса все работало прекрасно - снаружи адрес виделся, я настроил проброс портов для терминального доступа удаленных офисов к нашей 1С - все прекрасно.

В ночь с 7 на 8 июля пинг извне пропадает. Совсем. На работе никого не было, модем стоит в шкафу вместе с другим оборудованием и запирается на ключ. Логин и пароль на веб-морду сменяны. Никто ничего изменить не мог.

Дальше я день трахаю моск барби, висящей на техподдержке ВТ и сношающей в свою очередь мой моск тем, что у меня (близко к тексту):

"проблемы с ПО" - "девушка, модем в режиме шлюза, какое ПО?"
"проблемы с модемом. перезагрузите" - "девушка, я это сделал уже по меньшей мере десяток раз"
"проблемы с модемом. он не поддерживает режим РРРоЕ" - "девушка...он уже ГОД работает в этом режиме. с чего бы вдруг?"
"проблемы с...короче у вас. у нас все в порядке" - "девушка, я не верблюд. у меня тоже все прекрасно"

Повторив этот диалог на протяжении всего дня несколько раз, я так добился от нее

"оформляю заявку". Как сказал один мой товарищ (korsak, метко сказал!) - "в таких случаях надо трахать барби по телефону до тех пор, пока она не скастует кого-то вменяемого вместо себя. но нежно". Каст удался!

На следующий день я притаранил заведомо рабочий модем из дома. Дома ессно адрес выдавался динамический (нафига мне статика дома?), но через dyndns (no-ip.com) все прекрасно виделось снаружи. Я заходил на домашнюю тачку с работы прекрасно. Значит притащил его на работу, воткнул, поменял логин/пас на инет, соединился - dyndns обновил апишник. Пинг....ХУЙ! Отлично. Уже ДВА модема "не поддерживают этот режим" и прочее. Пинговал извне с помощью друзей и network-tools.com

Дальше проследовал многочасовой сексуально-интеллектуальный марафон с саппортом, гуглом, жабберными контактами у саппорта и прочими спец-игрушками. Безрезультатно. Никаких работ по заверению саппорта (второго уровня или какая у них там иерархия? короче следующий за барби. оказалось, мой сокурсник с техникумовских времен) не проводилось, никто ничего не менял. Никаких блокировок нигде нет. Оно ПРОСТО не работает. Под конец дня выдали временно другой статический адрес, т.к. я высказал предположение, что может наш хер знает куда в какие списки где-то попал и блочится. Результат монопенисуальный. Не видится снаружи и все тут. При этом инет как таковой доступен нормально.

С изможденным мозгом отправился домой. Думать больше не моглось. С утра взял собранный не так давно бубен и под его позвякивание полез в веб-морду модема. Домашнего. Acorp 120M (рабочий такой же). Долго смотрел на галки "NAT" и "Firewall" в свойствах соединения. Я никогда их не трогал. Они всегда там стояли, во всех нескольких десятках раз, когда я настраивал такие модемы. Снял птицу с "Firewall", рестартнул соединение - пинг снаружи пошел.

Не выпуская из рук бубен поставил птицу обратно - пинг не исчез. С дикой ухмылкой отключаю модем, ставлю обратно рабочий (там ничего не менялось - соединение стоит с двумя этими опциями) - пинг есть. Перезагружаю модем - пинг есть.

Звонок провайдеру, просьба вернуть прежний адрес (через полчасика посмотрю, не сломается ли чудо).

...Спустя час

Все ок. Адрес сменили, модем рестартнул - все ок. Пинг есть. Кто сможет объяснить - буду рад. У меня это проходит под ярлыком "неведомая хуйня".

Комментариев нет: